Интервью с Олегом Костериным

Рубрики: Блог, Интервью
Автор: cart

Сегодня мы беседуем с Олегом Костериным, автором комикса OFFцы.

Carte> Как ты занялся созданием комиксов?
Костерин Олег> Первый комикс я нарисовал в 2004 году под впечатлением от Коммиссии-2004 про девочку на кладбище, а 28 декабря 2005 года я нарисовал первую серию про овец.

Carte> До этого, ты интересовался комиксами?
Костерин Олег> Да, я увлекся комиксами прочитав журнал «Муха» (в начале 90-х был такой журнал, каждый выпуск был посвящен одному комиксу) с историей «Ведуны-2» Вадима Рубцова. Это произвело грандиозное впечатление, впоследствии я нашел некоторые издания Мухи и теперь этот раритет у меня дома

Carte> Значит в область твоих интересов попадают и многостраничные комиксы. Есть любимые?
Костерин Олег> Конечно. Hellboy, Sky Dolls, Danger Girls, Hellsing

Carte> Нет желания нарисовать что-нибудь в этом жанре?
Костерин Олег> Есть, но нет времени и нужного образования

Carte> А какое образование нужно, чтобы рисовать комиксы?
Костерин Олег> Художественное, полагаю. Свет-тень там знать, анатомию... Чтоб было также круто как у Миньолы. Я разве не сказал, что болен перфекционизмом?

Carte> Ты сам читаешь какие-то серии веб-комиксов? Какие?
Костерин Олег> Я читаю почти все отечественные серии (что есть в рейтинге или на comicart'е) и некоторые зарубежные: Синфест, Бисер перед Свиньями, Гарфилд, Дилберт.

Carte> Как ты учился рисовать?
Костерин Олег> Скучные пары в универе — лучший учитель

Carte> То есть просто много практики, или пользовался какими-нибудь методиками и самоучителями?
Костерин Олег> Никакими. Гнусно копировал и подражал. Именно поэтому рисую стрипы, а не многостраничные комиксы

Carte> А в чем тут связь с числом страниц?
Костерин Олег> Для самоучки осилить многостраничный комикс сложновато

Carte> Почему выбрал для для создания комиксов векторный редактор?
Костерин Олег> Посмотрите на первые выпуски, они убоги. А в векторе я вылизываю каждую линию.

Carte> А первые выпуски были не в векторе? Самый ранний выпуск, о котором известно мне, датирован июлем 2007.
Костерин Олег> Самые ранние выпуски есть на пока недоделанном сайте.

Carte> Не мог бы ты в паре предложений описать процесс создания картинки. Думаю, это может быть интересно тем, кто тоже делает свои комиксы или иллюстрации.
Костерин Олег> Я обычно делаю так:
Есть мысль. Калякаю на любом клочке персонажей (никогда не знаешь какая бумага оказывается под рукой в момент вдохновения). Если персонаж оказывается удачным, делаю четче линии, добавляю деталей, накидываю примерный интерьер. Потом сканю эти обрывки, загоняю во Флеш или Фотошоп и «навожу компутерную красоту». Блин, превысил лимит предложений...

Carte> В последнем предложении спрятана половина магии. Как наводится «компутерная красота»?
Костерин Олег> Во Флеше с помощью кривых обвожу рисунок (заодно правлю косяки, наделанные в эскизе), подбираю цвета, накидываю тени. В Фотошопе свожу героев, выставляю композицию, добавляю спецэффекты, с помощью (опять же) кривых и заливок делаю задний план, потом рисую балоны и вставляю текст

Carte> Связано ли как-то занятие графикой и комиксами с твоей работой?
Костерин Олег> Вапще нет

Carte> А помогают в трудовой деятельности навыки наработанные по художественной части?
Костерин Олег> Угу. когда я говорю по телефону, я калякаю на бумаге. Успокаивает

Carte> Есть ли у твоих персонажей реальные прототипы?
Костерин Олег> Нет. Они все собирательные

Carte> Как ты находишь сюжеты для стрипов?
Костерин Олег> Стрип это как трибуна, с нее можно сказать, все что тебя волнует или напрягает в лаконичной смешной форме. А меня ооочень много что напрягает, я вообще злой

Carte> Есть ли еще какое-то твое творчество, с которым можно познакомиться в сети?
Костерин Олег> В блоге на маиле есть рисунки, карикатурки, фотожабки и прочее баловство

Carte> Ты раньше уже принимал участие в фестивале «КомМиссия». Планируешь ли участвовать в будущем году?
Костерин Олег> Принимал в 2007 и 2008 годах. И да, буду принимать в 2009. Приятно видеть, как красивые девчонки читают твои стрипы и смеются.

Carte> На этом можно и завершить разговор. Хочешь что-нибудь добавить в заключение?
Костерин Олег> В заключение:
«Опустив уши, овцы апатично пощипывали траву. Они медленно двигались вперед и время от времени поднимали головы, чтобы осмотреть поле. В своих зимних шубах они походили на бесформенные мешки, как на детском рисунке, откуда торчали хрупкие ножки и высовывались настороженные скорбные морды.»

Саймон Магинн               
Овцы               

Share |

└ Метки: ,

Comment¬